Единого мнения в автокругах о салонах Trade-In никогда не было, да и быть не может. Одни уверены, что это способ быстро и без лишних хлопот обменять старую машину на новую. Другие – придерживаются мнения, что в салонах не гнушаются ничем ради собственной прибыли и, скорее всего, уйти оттуда придется обманутым. Так что же такое Trade-In: панацея от неминуемой головной боли или потенциальные проблемы?
В Западных странах Trade-In как структура существует уже давным-давно. Подержанные автомобили там редко продают самостоятельно, а сами по себе авторынки – большая редкость. Система работает следующим образом: б/у автомобиль либо утилизируется, либо меняется на новый с доплатой, а уже дилер в свою очередь продает машину с наценкой в салоне или реализует на аукционе. Что касается отечественного автопространства, то у нас в стране салоны Trade-In появились около 10 лет назад и пока что особой популярности не снискали. В непрозрачности процедуры ли дело, или доверия нет, или просто привыкли во всем надеяться только на себя – неизвестно, но очереди к дилерам у нас не выстраиваются – это факт.
Главный аргумент в пользу Trade-In – это существенная экономия времени владельца автомобиля, который желает продать машину. Если подать объявление о продаже – дело нескольких минут, то отвечать на звонки потенциальных покупателей, устраивать им просмотры, заниматься переоформлением документов со всеми вытекающими бюрократическими проволочками можно месяцами. Дилер Trade-In берет эти заботы на себя, поэтому при стечении обстоятельств приобрести новый автомобиль можно всего за несколько часов. Часто в салоне даже кредит оформить можно, но это уже другая история.
К слову, обмен в Trade-In возможен не только в ракурсе б/у автомобиль на новый, но и подержанный на подержанный. Покупатель здесь даже имеет дополнительный бонус в виде проведенной по умолчанию предпродажной подготовки и проверки юридического прошлого автомобиля в ГАИ.
Прежде всего, связываясь обязательствами с Trade-In, нужно понимать, что деятельность салона неизбежно связана как минимум с арендой площадки, оплатой труда персонала, покупкой оборудования и т.д. Это значит, что дилер априори будет стараться «сбить цену», если, конечно, это правильный дилер и он хочет не только хлеб с маслом. Придраться здесь могут к каждой мелочи, и каждая из этих мелочей имеет определенную стоимость во внутреннем прайсе, часто, к слову, завышенную. Смело добавьте сюда расходы салона на предпродажную подготовку автомобиля и оформление юридической части вопроса, и автомобиль ваш стоит уже на 15-20 % дешевле рыночной цены. Первая реакция владельца машины, как правило, негативная, ведь он рассчитывал совсем на другую сумму и готов привести доводы в качестве цен на аналогичные авто на рынке или в интернете. Если такие условия для собственника автомобиля неприемлемы, в салоне могут предложить выставить «железного коня» на продажу на условиях комиссионки, однако наличные средства в таком случае клиент получит лишь после продажи машины.
Во многом конечный результат зависит от того, в каком состоянии машина поступают в салон. К тому же дилеры неохотно связываются с неходовым «товаром», например, дорогостоящим эксклюзивом или наоборот, слишком дешевым авто, на котором вообще сложно что-то заработать.
Допустим, что экономия собственных сил и времени для вас все же в приоритете. В таком случае действовать целесообразно по следующему алгоритму: выяснить адекватный уровень цен на ваш автомобиль и обзвонить ряд автосалонов, в которых аналогичная машина выставлена на продажу. Это позволит приблизительно понять размер потери и определить, в каких салонах меньше наценка. Дальше можно отправляться к дилеру. После диагностики вас предложат окончательную цену. Если она устроит обе стороны, дальше следует заключение договора и завершение формальностей по продаже. В противном случае можно ехать в другое место, однако помните, что за диагностику придется платить снова, поэтому стоимость этой услуги лучше оговорить заранее. И, конечно, всегда внимательно и несколько раз перечитывайте бумаги, которые подписываете.
Вот и пришла пора менять права. Проведем исследование - попробуем поменять права, и заодно проверим, как это все работает. Ведь бюрократизм в России трудно победить, как бы этого и не пытались добиться наши дорогие чиновники. Или только делают вид?
Читать далее...Если решено купить автомобиль с пробегом на базе автоматической коробки переключения передач, то АКПП – это главный агрегат, который следует проверить в первую очередь. Все дело в том, что АКП является довольно сложным устройством, поэтому она чаще всего ломается, а на ремонт нужно выложить немалую сумму...
Читать далее...
Что такое автоэкспертиза, как проводится, кто ее должен делать? Вооружимся некоторыми знаниями об оценке ущерба после ДТП.
Читать далее...
Ездить на машине 5 лет и ждать пока она потеряет половину своей стоимости? Или же покупать новую машину отъездив на ней всего один год?
Читать далее...
Работа в такси - халтура, основная работа. Извоз - это средство заработка, если есть машина. Поэтому давайте обсудим такие вопросы, которые задают многие: Сколько можно заработатьв такси и как это сделать?
Читать далее...